Реестр зеленых насаждений

Расписание занятий

По всем вопросам, связанным с реализацией пилотного городского образовательного проекта «Реестр зеленых насаждений моей школы», обращаться по адресу электронной почты: rzn@mcag.ru

Ответственные сотрудники:

Назаров Сергей Евгеньевич - телефон: +7 (495) 474-64-03

1. Как выглядит Паспорт благоустройства территории. Из каких разделов состоит?

Паспорт благоустройства территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах.

Паспорт благоустройства территории включает в себя следующие разделы:

  • Общие сведения об объекте;
  • Схема расположения объекта в г. Москве;
  • Ситуационный план;
  • Инвентаризационный план;
  • Общая площадь объекта;
  • Здания и сооружения;
  • Плоскостные сооружения;
  • Дорожно-тропиночная сеть;
  • Элементы озеленения и таблица зеленых насаждений;
  • Малые архитектурные формы и элементы благоустройства;
  • Элементы организации рельефа;
  • Система функционального обеспечения;
  • Системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта;
  • Сведения о проведении ремонтных работ;
  • Характеристика объекта.

 

2. Зачем нужен паспорт благоустройства территории?

Необходимость паспорта благоустройства территории установлена в Постановлении Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП. Пункт 7.1.3 - "Инвентаризации подлежат все зеленые насаждения независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам)".

 

3. На основании какого постановления изготавливают паспорт благоустройства территории?

На основании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" в редакции постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года № 757-ПП

 

4. Нужно ли согласование паспорта благоустройства территории? Какие учреждения согласовывают паспорт благоустройства территории?

Согласование паспорта благоустройства территории необходимо согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" Пункт 7.3.

Органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

 

5. Что такое АИС реестр зеленых насаждений? Нужно ли заносить данные паспорта благоустройства территории в АИС реестр зеленых насаждений?

АИС "Реестр зеленых насаждений" представляет государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для сбора, хранения, предоставления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.

Данные паспорта благоустройства территории необходимо вносить в АИС РЗН. Основными задачами АИС РЗН являются:

  • Систематизация, анализ и обобщение информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.
  • Мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и озелененных территорий города Москвы. 
  • Обеспечение предоставления информации, необходимой для принятия решения об уточнении границ объектов озеленения.
  • Предоставление экологической информации, полученной по результатам инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы (в том числе путем публикации такой информации в Единой государственной картографической основе г. Москвы).

 

6. Актуализация паспорта благоустройства территории. Как часто нужно производить актуализацию?

Работы, необходимые для актуализации результатов инвентаризации, осуществляются правообладателями земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы самостоятельно. Для проведения натурных работ может использоваться инвентаризационный план, размещенный в информационных системах города Москвы, на котором отмечаются произошедшие на территории изменения.

Актуализация паспорта благоустройства территории проводится ежегодно.

Срок занесения результатов актуализации в соответствующие информационные системы устанавливается до конца отчетного года.

Под актуализацией в АИС понимается изменение параметров и полей паспорта в связи с одной из следующих причин, жестко прописанных в системе:

  • Изменения на объекте составляют больше 50%;
  • Объединение двух и более паспортов; 
  • Разделение на два и более паспорта; 
  • Изменения не произошли; 
  • Другие причины актуализации. 

Актуализация возможна только для паспортов со статусом «Утвержден»

 

7. Согласования паспорта Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

После того, как в АИС РЗН поставлен статус «согласование», отправляется заявка в Департамент ЖКХ и рассматривается не больше 20 дней.

По истечении этого времени статус в АИС РЗН сменится, либо на «Согласован ДЖКХ», либо на «Доработка ДЖКХ». Во втором случае балансодержатель обязан устранить все замечания и написать повторную заявку на согласование в Департамент ЖКХ.

Эта процедура будет повторяться до тех пор, пока балансодержатель не устранит все замечания, и статус в АИС РЗН не поменяется на «Согласован ДЖКХ».

 

8. Согласования паспорта Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС).

В период поступления проекта инвентаризационного паспорта на утверждение ему присваивается статус "согласование".

Паспортам, получившим ряд замечаний в рамках процедуры согласования и утверждения, присваивается статус "доработка".

После утверждения в установленном порядке инвентаризационных паспортов и занесения в Реестр результатов инвентаризации паспортам присваивается статус "утвержденный паспорт". Присвоение результатам инвентаризации статуса "утвержденный паспорт" производится специальной отметкой в Реестре ответственным органом исполнительной власти города Москвы за утверждение инвентаризационного паспорта.

Каждая заявка (первичная, либо повторная) рассматривается в течении 20 дней, ответ на нее приходит в виде письма на имя заказчика.

 

9. Если проверяющие учреждения предписали сделать паспорт благоустройства территории, а в ближайшее время планируется благоустройство или вырубка деревьев, как правильно поступить?

  1. Если планируется благоустройство с изменением планировки, то необходимо отложить проведение полевых работ до окончания благоустройства. 
  2. Если планируется вырубка деревьев, то дендрологические изыскания провести после рубок. 
  3. Выполнить паспорт на то, что есть на данный момент, предоставить его в проверяющее учреждение, после окончания работ внести исправления и повторно предоставить в проверяющее учреждение вместе с письмом о том, что паспорт скорректирован в соответствии с изменениями. 

 

10. Можно ли производить вырубку деревьев во время инвентаризации? Какие возможны последствия, если работы по инвентаризации не были завершены?

Проводить рубки во время инвентаризации нельзя. Последствиями будет отказ в согласовании ДПиООС. Так же, если рубки были несанкционированны, на организацию будет наложен штраф, в соответствии с действующим законодательством.

 

11. Как получить доступ в АИС РЗН для учреждения?

Для того, что бы получить доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений» необходимо заполнить заявку, и предоставить ее в ДПиООС. Заявка оформляется на имя руководителя ДПиООС Кульбачевского А.О. на бланке организации за подписью руководителя организации заявителя.

 

12. Кто должен вносить информацию в реестр?

Балансодержатель, если инвентаризация/актуализация делается силами учреждения.

 

13. Возможно ли учреждению провести актуализацию паспорта благоустройства территории если на объекте изменения не произошли? 

Да, возможно. При актуализации необходимо выбрать пункт «Изменения не произошли». Согласования паспорта проводятся независимо от изменений в должном порядке.

 

14. Что такое статус паспорта в реестре? Какой он должен быть после завершения работ по паспортизации зеленых насаждений? 

Статус паспорта в реестре показывает этап внесения данных/согласования в департаментах. В системе предусмотрены следующие статусы паспортов:

  • В работе; 
  • Проект паспорта; 
  • Доработка; 
  • Согласование; 
  • Нет замечаний; 
  • Согласован с ДЖКХ; 
  • Замечания ДПиООС; 
  • Доработка ДПиООС; 
  • Нет замечаний ДПиООС; 
  • Согласован с ДПиООС; 
  • Утвержден.

Настроить список статусов можно в пункте Реестр зеленых насаждений -> Справочники -> Статусы паспортов.

Каждый пользователь может переводить паспорт из одного статуса в другой только по определенным правилам, описанным в разделе руководства Схема изменения статусов паспортов.

После завершения работ по паспортизации статус в АИС РЗН должен быть «утвержден».

 

15. При актуализации паспорта в АИС РЗН, какой тип актуализации нужно выбрать и от чего это зависит? 

Под актуализацией в АИС понимается изменение параметров и полей паспорта в связи с одной из следующих причин, жестко прописанных в системе:

  • Изменения на объекте составляют больше 50%. В данном случае процедура актуализации будет аналогична процедуре добавления нового паспорта;
  • Объединение двух и более паспортов. Необходимо выбрать объект учета, а затем указать паспорта, которые следует объединить. Объединяемые паспорта должны находиться в одном разделе;
  • Разделение на два и более паспорта. Необходимо выбрать разделяемый объект учета и указать наименование объекта учета, на который будет произведено разделение. Выбирать можно только из уже зарегистрированных в системе объектов;
  • Изменения не произошли. Будет предложено выбрать объект учета, актуализация которого будет осуществляться. В поле «Установить по всем позициям, в которые не были внесены изменения, основание Изменения не произошли» поставить «да»;
  • Другие причины актуализации.

            В случае выбора других причин актуализации, будет открыто окно Изменения в паспорте при актуализации, где будет необходимо указать основания для внесения изменений.

Основания для внесения изменений могут быть следующими:

  • Исправление допущенных ошибок;
  • Изменения не произошли;
  • РД Правительства Москвы;
  • Постановление правительства Москвы;
  • Распоряжение Мэра Москвы;
  • Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в ПМ;
  • Распоряжение заместителя Мэра Москвы в ПМ;
  • Распоряжение правительства Москвы;
  • Распоряжение первого заместителя Премьера правительства Москвы;
  • Распоряжение префекта.
  • и другие…

 

16. Что делать если АИС реестр зеленых насаждений не работает, как часто не работает реестр? Куда обращаться если реестр не работает?

Позвонить/написать в службу поддержки «Дирекция ДПиООС».

Реестр может не работать по техническим причинам, или если не актуален логин и пароль пользователя.

 

17. Какие реальные сроки проведения всех работ по паспортизации? 

Срок выполнение работ (подготовительные, полевые, камеральные, картографические, внесение в АИС РЗН) может быть различен. Чаще всего 30-55 дней. Срок согласования паспортов в АИС РЗН с уполномоченными органами (ДЖКХ и ДПиООС) регламентирован 743-ПП и внутренними распоряжениями департаментов о порядке согласования паспортов «Паспорт благоустройства территории» и не должен превышать 20дней для каждого из департаментов с момента получения департаментом заявки о согласования паспорта. Таким образом, 55+20+20=95 дней, при условии отсутствия замечаний у согласующих органов исполнительной власти. В случае выявления замечаний двадцатидневный срок согласования паспорта начинается сначала, с момента получения департаментом повторной заявки на согласование.